Добрый день, читатели и гости. В данной статье мы научимся настраивать Google Tag Manager для отслеживания переходов по партнерским ссылкам в Яндекс Метрике и Google Analitics.
Идея написания возникла в связи с тем, что я установила на моём блоге баннер с партнерской ссылкой, которая ведет на хостинг Бегет. И мне стало интересно, кто из посетителей моего сайта осуществляет переход по данной ссылке, т. е. мне хотелось настроить цели в Яндекс Метрике и Google Analitics таким образом, чтобы они отражали переход с баннера.
На моем блоге аналитика установлена через Гугл Тег Менеджер (Google Tag Manager или GTM). В поисках подсказок о том, какие соответствующие настройки нужно произвести в GTM я перерыла весь рунет, но ответа так и не нашла. А нашла я его у одного американца — его имя Julian Juenemann. К сожалению, ресурс https://measureschool.com, на который ссылается автор на данный момент недоступен.
В обучающем видео очень подробно и наглядно показано как произвести необходимые настройки для отслеживания переходов по партнерской ссылке, за что автору большое спасибо. Благо в изучении курса мне помогли полученные когда-то знания по английскому языку. Полученным опытом я и хочу поделиться с вами.
Google Tag Manager — что это такое?
Рассказывать подробно о том, что такое Google Tag Manager в данной статье не считаю нужным. Соответствующего материала на данную тему в интернете достаточно.
Но если говорить простым языком, то GTM можно представить как некий контейнер, некую ёмкость, которую мы устанавливаем на свой сайт в виде HTML кода. И уже в этот контейнер мы можем положить все что угодно. Например, установить счетчик любой статистики, будь то Яндекс Метрика или Google Analitics и т. д. Настроить отслеживание конверсий, отслеживание переходов и многое другое.
«Штука» очень удобная, особенно если вы работаете с клиентским сервисом, к которому у вас нет доступа через FTP. Достаточно один раз попросить программиста установить на сайт данный контейнер и больше коллегу мучить своими техническими заданиями не надо. И не терять по нескольку дней в ожидании, когда же наконец он выполнит работу, как это неоднократно случалось в моей практике. Не хочу обидеть программистов, они люди занятые и их тоже надо понимать. Но, время — деньги!
Часть практическая. Как отследить переходы по партнерским ссылкам. Настраиваем Google Тег Менеджер.
Для демонстрации настроек я создала тестовый сайт, на который установила баннер, который ведет на сайт партнера. Мы настроим отслеживание переходов по донному баннеру с помощью Гугл Тег Менеджер. Переходы мы будем видеть в Яндекс Метрике и Google Analitics.
Настраиваем триггер для отслеживания всех кликов
Данное действие позволит отслеживать нам все совершенные клики на сайте без исключения.
- В интерфейсе Гугл Тег Менеджер идем на вкладку «Триггеры».
- Тип триггера — «Только ссылки».
- Триггер активируется на всех страницах: «Все клики по ссылкам».
- Прописываем название, например «Клик по ссылкам».
Настраиваем триггер для отслеживания переходов по определенной ссылке, в нашем случае — партнерской
- Еще раз заходим на вкладку — «Триггеры».
- Тип триггера — «Только клики».
- Дальше выбираем галочки «Ждать теги» и «Проверка ошибок».
- Устанавливаем условия, при которых будет активизироваться наш триггер. Первое — указываем путь (домен) нашего сайта — триггер будет срабатывать на всех страницах сайта. Второе условие — наш триггер будет активизироваться только при нажатии на определенную ссылку, т. е. партнерскую. См. Рис. 2.
Настраиваем Гугл Тег Менеджер для отслеживания событий в Google Analitics
Настраиваем инструмент «Тег» так, чтобы совершенное действие — клик по партнерской ссылке, отображалось в Google Analitics. Код GA уже должен быть установлен на вашем ресурсе.
- Тип тега — Universal Analytics.
- Тип отслеживания — «Событие».
- Параметры отслеживаемых событий: «Категория» — например, Affiliate Links; «Действие» — Click URL; «Ярлык» — Page Path.
- В настройках Google Analytics прописывая идентификатор отслеживания (код GA).
- И последнее, добавляем уже созданный ранее триггер «Клик по баннеру». См. Рис. 3.
Осталось опубликовать произведенные настройки, чтобы они вступили в силу. Наш результат — возможность отследить переходы, совершенные по партнерским ссылкам в Google Analitics. И если мы теперь кликнем на размещенный баннер партнера, то в Аналитике отобразится соответсвующее событие. См. рис. 4.
Как произвести настройку Гугл Тег Менеджер для отслеживания переходов в Яндекс Метрике я решила написать во второй части статьи — «Гугл Тег Менеджер: отслеживаем переходы по партнерским ссылкам. Часть 2». Чтобы развеять все возникшие вопросы по настройке я записала для вас соответствующее видео. В видео вас ждет небольшой бонус — я показала как в Google Analitics настроить цель под наше событие.
И как всегда попрошу вас поделиться данной статьей, если она показалась вам полезной.
С вами была Юлия Хайретдинова